| Home Основание Петербурга | Развитие города  | Современный Петербург   Храмы и Соборы |  Музеи
|  Город, Газпром и Мы | Гостевая книга
| Фотоархив |

Университетская Набережная...


   На начальном участке Университетской набережной стоят здания, связанные с историей Петербургской Академии наук.
     Здание Кунсткамеры (д.3), построенное в 1718-1734 гг. по проекту архитекторов Г.-И.Матарнови, Н.Ф.Гербеля, Г.Киавери и М.Г.Земцова - одни из интереснейших памятников русского барокко. Здание состоит из трех связанным между собой объемов: два симметричных крыла соединены с башней, отличающейся напряженной динамикой.
     Еще до завершения строительства здания, в 1727 г. в него из палат Кикина были переведены собранные Петром I коллекции монстров и раритетов. Этот первый в России естественнонаучный музей, именовавшийся Кунсткамерой, и дал название зданию.
      Рядом с Кунсткамерой на набережной расположено здание Академии наук (д.5), построенное в 1783-1789 гг. по проекту Д.Кваренги. Центр фасада выделен восьмиколонным ионическим портиком.
Здание Университета (д.7) обращено к Неве своим узким торцевым фасадом. Рядом (д.9) стоит сравнительно небольшая постройка - это ректорский флигель Университета. Возведенный в 1794 г., он в 1840-1842 гг. был перестроен архитектором А.Ф.Щедриным. Здесь родился и провел детские годы в семье своего деда, ректора университета А.Н.Бекетова, поэт Александр Блок.
В доме 11 размещаются филологический и восточный факультеты Университета. Строительство здания началось в 1710-х годах. В 1727 г. его расширили для резиденции Петра II, Завершилась постройка в 1759-1761 гг. Протяженный фасад сооружения скромно декорирован в характере раннего барокко.
    Следующий участок набережной занят комплексом Меньшиковского дворца. Здесь в самом начале XVIII в. располагалась усадьба князя А.Д.Меньшикова - ближайшего сподвижника Петра I. Архитектура дворца соответствует стилю петровского барокко. Его создателями были известные архитекторы Петербурга - Д.М.Фонтана (с 1710-1712 г.), И.Г.Шедель (с 1713 по 1727 г.), Д.Трезини и Ж.-Б.Леблон, Б.К.Растрелли (с 1717-1719 г.).
Дворец, принадлежащий первому генерал-губернатору Петербурга президенту военной коллегии, славился своими ассамблеями, торжествами в честь побед в Северной войне, приемами иностранцев.
     Для отделки помещений были использованы богатые и модные тогда не только в России, но и в Западной Европе декоративные материалы: наборное и резное дерево, расписная голландская плитка и изразцы, кожа ткани в сочетании с монументально-декоративной живописью, скульптурой и лепкой.
    Здание Академии художеств (д.17), обращенной своим фасадом к Неве было построено по проекту архитекторов А.Ф.Кокоринова и Ж.-Б. Валлен-Деламота. Строительство осуществлялось в1764-1788 гг.
     В плане здание представляет собой прямоугольник, в который вписан кольцеобразный корпус (циркуль), ограничивающий круглый двор. Главный фасад организован четким ритмом вертикальных членений - колонн и пилястр дорического ордера, поднимающихся на высоту двух верхних этажей. Вход выделен выступающим вперед портиком, между колоннами которого стоят статуи Геркулеса и Флоры - копии произведений античных ваятелей.
Академия трех знатнейших художеств - живописи, скульптуры и архитектуры - была создана в 1757 году по инициативе выдающихся деятелей русской культуры М.В.Ломоносова и И.И.Шувалова.
Неотъемлемой частью архитектурного комплекса Академии художеств является гранитная пристань на берегу Невы. Она сооружена по проекту К.А.Тона в 1832-1834 гг. По сторонам лестничного спуска на массивных гранитных пьедесталах установлены величественные изваяния сфинксов, найденные при раскопках в Фивах, столице Древнего Египта.



    
    

Сайт управляется системой uCoz